Форум мужского движения

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум мужского движения » • Разное » Спарта.


Спарта.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Необходимое примечание. Специального раздела "История" на форуме нет. Если всадил тему не по адресу,то пусть она будет снесена,а мне в личку будет написано,куды её вставить.

Погуглил и вычитал оочень интересные вещи.

Девушки в Спарте выходили замуж обычно 18-25 лет, в то врем как в Афинах - в 14 лет. Приданого, кроме личных вещей, им не давали, чтобы не дробить семейное имущество. Право выбора невесты оставалось за женихом (любой спартиат был обязан жениться до 30 лет). По древнему обычаю юноша похищал будущую жену и прятал ее у подруги. Потом она возвращалась домой, но свадьбы все еще не было. Долгое время молодые люди встречались украдкой. Днем мужчина проводил время со сверстниками, а ночью навещал жену. Подобная сдержанность, писал Плутарх, помогала супругам сохранить новизну чувств, в то время как частое наслаждение пресыщает людей и гасит их любовь. Все это время женщина оставалась в родительском доме, не покидая его. "Так тянулось довольно долго, у иных уже дети рождались, а муж все еще не видел жены при дневном свете" (Плутарх).

Переселившсь, наконец, в дом мужа, женщина начинала заниматься домашним хозяйством, но вовсе не ткачеством и прядением, как друге гречанки. Эти занятия в Спарте считались "низкими", рукоделие было уделом рабынь. Спартанки были свободны от "монотонного и отупляющего домашнего труда, который в других греческих государствах превращал женщин в особую разновидность полурабынь" (Ю.В. Андреев). По преданию, когда одна из спартанок была схвачена врагами и продана в рабство, то на вопрос, что она умеет, ответила: "быть свободной". Когда же в наказание за строптивость хозяин решил заставить ее заниматься трудом, недостойным свободного человека, она покончила с собой со словами: "Ты пожалеешь, что из жадности прикупил такую вещь".

Сильная и решительная спартанка рядом с хрупкой и робкой афинянкой казалась, наверное, существом, лишенным пола. Словно стараясь ни в чем не уступать мужьям, спартанки и одежду носили, напоминавшую мужскую. Не любили украшения, не пользовались косметикой и духами. Во всей Греции не было женщин крепче и энергичнее их. Они всегда держались независимо, в то время кк афинянки жили так, как веками позже будут жить наложницы в гареме. Карл Отфрид Мюллер так описывал разницу между спартанками и другими гречанками: "У ионийских греков женщина, как сообщает Геродот, делила с мужем ложе, но не стол; он не могла назвать его по имени, а звала "господином"; жила она замкнуто в своей части дома; примерно такие же порядки сложились и у афинян". Жены афинян слушали и молчали, когда говорили мужчины (известна фраза Софокла: "Молчание украшает женщину"); жены спартанцев, не стесняясь, спрашивали о чем-либо мужчин и метко комментировали происходящее. Спартанские женщины и девушки могли вступать в разговор с посторонними мужчинами, не боясь ничьих нареканий. Их остроумные "лаконические" изречения вошли в историю. Современные исследователи отмечают, что "свобода женщины представяет собой едва ли не самое парадоксальное порождение спартанского тоталитаризма".

До мозга костей эти женщины были дочерьми Спарты. Для них не было большей чести, нежели знать, что их сыновья героически пали на поле сражения. Суровость спартанских матерей стала нарицательной. Они судили своих детей строже любого судьи. Перед сраженем спокойно посылали их на смерть и с презрением отказывались от них, в случае, если они запятнали себя недостойным поведением. Что матери чувствовали на самом деле, не скажет нам ни один древний историк.

В классическую эпоху спартанские женщины считались образцами верности и добродетели. В Спарте якобы никогда не было прелюбодеяний. Точнее говоря, спартанцы ничто не считали прелюбодеянием: например, братья могли по дружескому уговору владеть одним и тем же земельным участком и обладать одной женой на всех. Полибий, историк серьезный и объективный, однажды заметил: "У лакедемонян издавна было заведено, чтобы трое или четверо мужчин имели (одну общую) жену, иногда же (даже) и большее их число, если они были братьями, причем их дети считались общими; а для того, кто произвел на свет уже достаточно детей, отдать (свою) жену кому-нибудь из друзей считалось делом прекрасным и согласным с обычаем". Старикам разрешалось уступать свою молодую жену лучшим из спартиатов, чтобы она родила здорового, крепкого ребенка, которого впоследствие усыновляли. Что в этом странного? Единственная цель брака, считали спартанские законодатели, заключается в рождении детей. Спарте нужны были крепкие воины.

Зато, когда славные времена остались в прошлом, спартанок стали считать воплощением бесстыдства. Об этом говорили даже такие авторитетные моралисты, как Аристотель и Платон. В одном из античных словарей прямо скаано: "Лаконяне очень плохо стерегут своих жен". По словам недоброжелателей, "спартанки весьма охотно шли на сексуальные контакты с посторонними мужчинами, не дожидаясь, пока их принудят к этому их не слишком строгие мужья. Общественное мнение, по сей видимости, поощряло их, руководствуясь соображениями евгенического или какого-то иного порядка". Спартанские женщины были одновременно и матронами-домовладычицами, и блудницами.

Исторически сложилось так, что спартанские женщины жили отдельно от мужчин, - те постояно были на войне или в военных лагерях. Мужчины занимались чем угодно - тренировались, участвовали в трапезах, охотились, - только не проводили время с семьей. В Спарте семейная жизнь терпелась, но не приветствовалась. Лишь после 30 лет спартанцы покидали казармы, в которых жили, и получали право на частную жизнь.

По словам Арнольда Тойнби, явно ненормальное положение спартанской женщины было прямым следствием того ненормального образа жизни, который вели мужчины-спартиаты. С раннего детства вырванный из лона семьи и вынужденный жить в казарме, спартиат, по-видимому, совершенно трял вкус к семейной жизни. Вот потому женщины пользовались необычайной для Эллады свободой, в том числе сексуальной свободой. В свою очередь, отношения между спартанскими мужчинами часто носили гомосексуальный характер, и это никого не шокировало. О нравах, царивших в спартанских казармах, красноречиво говорит название одной из статей Пола Кэртлиджа - "The Politics of Spartan Pederasty".
                      http://www.liveinternet.ru/community/11 … t26286147/

Однако у Аристотеля о положении спартанских женщин сказано совсем по-другому: в то время как спартанцы вели строгую, почти аскетическую жизнь, жены их предавались в своем доме необыкновенной роскоши. Это обстоятельство заставляло мужчин добывать деньги часто нечестными путями, ибо прямые средства были им запрещены. Аристотель пишет, что Ликург пытался и спартанских женщин подчинить такой же строгой дисциплине, но встретил с их стороны решительный отпор.

Предоставленные сами себе, женщины сделались своевольными, предались роскоши и распущенности, они даже стали вмешиваться в государственные дела, что в конце концов привело в Спарте к настоящей гинекократии. «Да и какая разница, — горестно вопрошает Аристотель, — правят ли сами женщины или же начальствующие лица находятся под их властью?» В вину спартанкам ставилось то, что они вели себя дерзко и нахально и позволяли себе роскошествовать, тем самым бросая вызов строгим нормам государственной дисциплины и морали.
               http://a-nomalia.narod.ru/100gorodov/4.htm

Ю.В.Андреев
СПАРТАНСКАЯ ГИНЕКОКРАТИЯ
Женщина в античном мире. - Москва - "Наука". - 1995 - с.44-62.
(Оригинальные иллюстрации и греческие слова опущены)

И почему интересно иллюстрации опущены...
                http://pryahi.indeep.ru/history/andreev_02.html

0

2

Натолкнулся на интересный отрывок из книги Пола Картледжа "Спартанцы":
Цитата
...В истории Спарты было очень мало изменников или нытиков. В основе всего этого лежит паранойя и озабоченность секретностью, и то и другое в тех обстоятельствах полностью рациональные. Хотя спартанцы справедливо прославлены за свою тактику гоплитов в согласованных массовых передвижениях пехоты, при которых построение глубиной в восемь защищенных щитами рядов сметало противника или наводило ужас, заставляя бежать с поля боя, но кроме того, они также были увлечены шпионажем и сбором информации. Они были родоначальниками многих способов секретной передачи информации. Весьма зловещим образом наиболее многообещающих подростков на пороге взрослой жизни набирали в своего рода секретную полицию, известную как Криптия (приблизительно «специальные боевые бригады»), главной задачей которых было уничтожение смутьянов, отобранных среди илотов, и наведение ужаса на остальных....
         http://www.roman-glory.com/forum/index. … topic=2615

Эфоры имели надзор за общественным воспитанием и нравственностью граждан, который простирался даже на частную их жизнь; они могли устранять всякого рода нововведения, которые могли клониться к нарушению древней дисциплины и простоты жизни. Для предотвращения неблагоприятного влияния иностранцев, эфоры могли высылать за пределы страны тех из них, которые казались им вредно действующими на граждан. С другой стороны, и спартанские граждане не могли уезжать за границу без разрешения начальства. Периеков и илотов эфоры могли казнить без суда; в их распоряжении находилось снаряжение криптии. Итак, мы видим, что власть эфоров, действительно, была почти тиранической; однако она не могла сделаться вполне неограниченной вследствие того, что продолжалась один только год, по окончании которого эфоры должны были сдавать отчет своим преемникам (в течение же года службы они никому не отчитывались за свою деятельность).
             http://www.sno.pro1.ru/lib/lat/1/2-10-2.htm

Для нас спартанское государство представляется в миниатюре образцом того государства, которое установили бы нацисты, если бы они одержали победу.

В течение долгого времени спартанцы были непобедимы на суше. Они сохраняли свое превосходство вплоть до 371 года до н.э., когда их победили фиванцы в битве при Левктрах. Это был конец их военного величия.

Исключая войну, действительность Спарты никогда не была точно такой, как се теория. Геродот, живший в период величия Спарты, с удивлением отмечает, что ни один спартанец не мог устоять перед взяткой. Это происходило, несмотря на тот факт, что презрение к богатству и любовь к простоте жизни были одним из основных правил, внушавшихся в спартанском воспитании. Нам говорят, что спартанские женщины были целомудренными, однако несколько раз случалось, что предполагаемый наследник царя отвергался, на том основании, что он не был сыном мужа его матери. Нам говорят, что спартанцы были непоколебимыми патриотами, однако царь Павсаний, победитель при Платее, окончил свою жизнь как предатель, подкупленный Ксерксом. За исключением таких скандальных дел, политика Спарты была всегда мелочной и провинциальной. Когда Афины освободили греков Малой Азии и соседних островов от персов, Спарта держалась в стороне. До тех пор пока считали, что Пелопоннес находится в безопасности, спартанцы равнодушно относились к судьбе других греков. Вес попытки создать конфедерацию эллинского мира терпели крах из-за партикуляризма Спарты.

Аристотель, живший после падения Спарты, дает явно враждебное описание ее государственного устройства (1269b-1270а) (36). То, что он говорит, настолько отличается от того, что говорят другие, что трудно поверить, будто он говорит о той же самой стране, например: "...законодатель, желая, чтобы все государство в его целом стало закаленным, вполне достиг своей цели по отношению к мужскому населению, но пренебрег сделать это по отношению к женскому населению женщины в Лакедемоне в полном смысле слова ведут своевольный образ жизни и предаются роскоши... При тайком государственном строе богатство должно иметь большое значение, в особенности если мужчинами управляют женщины, что и наблюдается большей частью живущих по военному воинственных племен. Дерзость в повседневной жизни ни в чем пользы не приносит, она нужна "разве только на войне, но лакедемонские женщины и здесь принесли очень много вреда... Первоначально свободный образ жизни лакедемонские женщин, по-видимому, имел основание... Когда же Ликург, по преданию, попробовал распространить свои законы и на женщин, они стали сопротивляться, так что ему пришлось отступить" (37).

Аристотель продолжает далее обвинять спартанцев в корыстолюбии, которое он приписывает неравномерному распределению собственности. Он говорит, что, хотя земельные участки не могут быть проданы, их можно было дарить или завещать по наследству. Две пятых всей земли, добавляет он, принадлежит женщинам. Последствием этого является значительное уменьшение числа горожан: говорят, что некогда в Спарте было 10 тысяч человек, но во время поражения, нанесенного Фивами, там было мене одной тысячи.

Аристотель критикует все институты государственного устройства Спарты. Он говорит, что эфоры часто бывают очень бедны, и поэтому их легко подкупить; и их власть так велика, что даже цари вынуждены ухаживать за ними, так что государственный строй превратился из аристократии в демократию. Далее говорится, что эфоры слишком своевольны и их образ жизни не соответствует общему духу государственного строя, между тем как строгость по отношению к остальным гражданам так невыносима, что они тайно предаются противозаконным физическим удовольствиям.

Аристотель писал в то время, когда Спарта находилась в состоянии упадка, но в отношении некоторых моментов он специально отмечает, что упоминаемое им зло существовало с ранних времен. Его тон настолько сух и реалистичен, что трудно не поверить ему, и то, что он говорит, вполне соответствует всему современному опыту, свидетельствующему о том, к каким отрицательным результатам приводит чрезмерная строгость законов. Но в воображении людей сохранилась не Спарта Аристотеля, а мифическая Спарта Плутарха и философская идеализация Спарты в "Государстве" Платона. Из столетия в столетие молодые люди читали эти сочинения и загорались честолюбивым стремлением стать Ликургами или философами-царями. В результате этого соединение идеализма и любви к власти снова и снова сбивало с пути людей, что продолжает иметь место и в настоящее время.

Миф о Спарте для средневековых и современных читателей был создан Плутархом. В то время, когда он писал, Спарта принадлежала к романтическому прошлому. Период величия Спарты был так же далек от времени Плутарха, как Колумб - от нашей эпохи. Историк, изучающий институты государственного устройства, должен с величайшей осторожностью относиться к тому, что говорит Плутарх, но особенно это важно для историка, изучающего мифы. Греция всегда оказывала влияние на мир не непосредственно через политическую власть, но воздействуя на воображение, идеалы и надежды людей.
            http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4687

0

3

Население Аттики по численности не превышало население Лаконии, процент полноправных граждан был таким же. Но инородцы, метеки, в сравнении с илотами, били абсолютно свободными людьми. Они были лишены права голоса и возможности занимать административные должности. Уголовное же право являлось одинаковым для всех постоянных жителей, как граждан, так и нет. Кроме рабов и полицейских.

              После 91 года Россия фактически перестала быть Спартой. Но и Афинами не стала. Ей хочется быть Римом. Хотя бы третьим. Пока получается только третьестепенным. Третьего не дано.
               http://www.echo.msk.ru/blog/kostaash/975466-echo/

страна шлюх и пидаров.
Число илотов было очень велико, хотя и не может быть определено с точностью; можно думать, что в цветущее время Спарты их было до 200000, а вместе с периеками за 370 000 *. Такое громадное количество илотов было обременительно для государства, тем более, что они, естественно, смотрели на своих господ, как на врагов и притеснителей, и всегда готовы были восставать против них. Спартиаты, понимая это, относились к ним подозрительно и старались предупредить всякие попытки к восстанию; с этой целью была организована тайная полиция (krupteia) из молодых спартиатов, которые с оружием в руках рассылались по всей стране для наблюдения за илотами и имели право безнаказанно убивать на месте тех из них, которые казались почему-либо подозрительными; при этом, конечно, могли страдать и невинные, что и дало повод некоторым авторам видеть в криптии тайную войну против илотов, во время которой все встречные илоты без разбора были предаваемы смерти (Плут. Лик. 28). Криптия преследовала и другую цель, — приучение молодых спартиатов к трудам и лишениям военной жизни, к выносливости, хитрости и ловкости, необходимым на войне, и ознакомление с местностью и нравами жителей (Плат. Зак. р. 633). В более поздние времена жестокость криптии усилилась. Вообще спартиаты, видя в каждом илоте врага, не задумывались употреблять против них всякие средства, так что положение их было очень тяжело.
         http://www.sno.pro1.ru/lib/lat/1/2-10-1.htm

0

4

Sergyblack написал(а):

Вы забыли учесть тот факт что некоторые статейки написаны бабами, а они всегда пишут в свой карман(преподносят себя в наиболее выгодном свете). Последние лет 50 и СМИ активно искажает всю информацию о бабах. Всё это играет в общую психологию. Бабы себя считают лучше чем они есть на самом деле, мужчины же напротив. Зная природу баб на 5+, история предстает в совсем другом свете.

Историки древности видимо это предвидели. Их очень трудно переврать. Но можно скрыть то что они писали. Только шила в мешке не утаишь.
В МУРе создан был спецотдел по преступлениям в гомосексуальной среде. Причина- нечеловеческая жестокость пидаров друг к другу.
Когда я читаю о жестокости спартанцев я уже ни чему не удивляюсь.

Тема ждёт Лео. Может будет наш модер в настроении сварганит очередную работу. А то давно он уже ничего не писал.
Рекомендую найти если кто сможет книгу Пола Картледжа "Спартанцы". В открытом доступе в инете нету. Читал за эту книгу- якобы убойная.

0

5

Спасибо очень интересная информация, книгу читал и фильм смотрел неоднократно.

0

6

Для нас спартанское государство представляется в миниатюре образцом того государства, которое установили бы нацисты, если бы они одержали победу.

Национал социализм и женское мнение - вещи не совместимые. Читал некоторую информацию (давно), что тут как раз таки патриархальный строй должен сохранятся в семьях, что бы сохранить нацию. Да, можно пытаться построить семью с другим человеком и с другим менталитетом. Но сохранится ли тогда патриархат?

0

7

Национал социализм и женское мнение - вещи не совместимые. Читал некоторую информацию (давно), что тут как раз таки патриархальный строй должен сохранятся в семьях, что бы сохранить нацию. Да, можно пытаться построить семью с другим человеком и с другим менталитетом. Но сохранится ли тогда патриархат?

Да уж куда там несовместимые. Толпы оголодавших баб орали как резаные на площадях в Германии : "Хочу ребёнка от фюрера". Есть кинохроника и показания многочисленных свидетелей.Отсутствие избирательного права концлагеря ударно охранять не мешало. Гитлер тоже немало на женщин отстёгивал. Скажи в том что решал сам сколько можно дать ,это очень умно придумано.

Я много общаюсь с кавказцами,у моего водилы братца менты пристрелили за ваххобизм,и они в один голос говорят что национализма у них как бы и нет,и как бы есть. В том случае если мужчина берёт жену другой нации - к нему никаких вопросов. Дело женщины- слушать что ей говорят. Её нация ,вероисповедание,раса не имеют значения.
А вот к женщине, особенно молодой вопросы возникают. Чего эт вы дорогуша своими мужчинами гребуете..
На кавказской женщине-вдове или разведёнке можно любому в принципе жениться. Они особо никому не нужны. Дети остаються в роду отца.

0

8

Короче, почитал вас тут... Нахер женится.

0

9

Либо на афинянке, либо ну их нахер,

0


Вы здесь » Форум мужского движения » • Разное » Спарта.